Головна » Статті » Статьи |
Категории торговой недвижимости:
Категория А. Наиболее крупный и высокодоходный вид торговой недвижимости. Большие обороты, широкий товарный ассортимент Супермаркет - магазин самообслуживания, предлагающий полный ассортимент бакалейных и мясных продуктов, площадью от 400 до 1 500 кв.м. Складские помещения супермаркета занимают от 250 до 600 кв.м. Зона обслуживания супермаркета составляет 1,5-
В Черкассах это: ТОВ «Бизнес-гранд» с-м Грандмаркет, ПП Лазарев с-м Fresh, см Премьер, Эко, Fozzy с-м Сильпо, Фуршет ДП "Маркет-Плазо", ДП «Квиза-Трейд» с-м Велика Кишеня, ВАТ "ЧБТ" с-м Spar, АТБ, с-м «Наш край», корпорация «Пакко»с-м «Вопак». Общее число насчитывает 20 объекта., город разделен на сектора с расстоянием около 500 метров между ближайшими супермаркетами и из-за данной высокой плотности, высокой стоимости аренды или продажи помещений в данный момент не наблюдается приход новых операторов. Кроме этого существует проблема острой нехватки площадей, в городе при строительстве новостроек первые этажи проэктируются под коммерческую недвижимость, для размещения продуктового магазина нужно получить и выполнить ряд более сложных технических условий, что не всегда осуществимо на практике, стоимость постройки и оборудования помещений под с-м стоит дороже простой коммерческой недвижимости, в результате застройщики строят помещения для банков, под офисы, аптеки и пр. По этой причине ряд супермаркетов города покупают земельный участок и строят помещения с нуля под свои потребности. В будущем ситуация может измениться, так как наличие в жилом комплексе помещения под супермаркет позволяет потенциальным жильцам не думать о поездке за покупками в ближайший супермаркет а застройщикам иметь конкурентное преимущество. Категория В Супермаркеты, маркеты с торговой площадью от 100-300 кв.м. В Черкассах не получили большого распространения по ряду причин: Среди основных факторов, сдерживающих развитие
Исключение составляет торговая сеть «Абсолют» в городе Черкассы, в районах Черкасской области торговая сеть «ЧЕСКО», которая с советских времен не только не потеряла торговые площади в центре районов, а реорганизовала их в маркеты под торговой маркой Ческо ( в разных райцентрах название данных маркетов разное но обязательно возле названия присутствует логотип Ческо). Плюсы:
Минусы:
Категория С Магазины с торговым помещением от 20-100 кв.м. (минимаркеты, универмаги, магазины самообслуживания, павильоны) Наиболее распространенный вид торговой недвижимости – категория С. Причин много, но можно выделить несколько наиболее важных:
«Минимаркет» Имеют торговую площадь от 60-80 кв.м., капитальное строение из бетона или кирпича, имеет одну или несколько касс, расположен в спальных районах, возле транспортных развязок. Наиболее распространенный вид торговой недвижимости в г.Черкассы, более 70 торговых точек. Наиболее известные из них: «Минимаркет» Черкащанка по ул. Энгельса 122, «Березка» по ул.Смелянская 44 (остановка напротив центрального рынка), «На бульваре» по ул. Шевченко 82, «Украина» по ул.Крещатик и др. Наиболее рентабельный вид недвижимости по ряду причин, основными из них есть:
Минусы:
«Павильон» это закрытое, оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест Торговая площадь 20-50 кв.м. Наиболее распространенный вид недвижимости, в райцентрах Черкасской области Низкая стоимость аренды земельного участка под павильон. Учитывая что павильон – это временное строение со сроком эксплуатации 15-20 лет органы власти охотно выдают разрешение на строительство предоставляя землю в аренду на 3-5 лет с последующим продлением срока аренды. В селах и райцетрах это формат «магазин у дороги» на въезде, в центре, возле рынка, органов власти. В Черкассах довольно успешно работает сеть «Черкассыхлеб», более 15 торговых точек, сеть павильонов с брендовкой пива «Черниговское» Плюсы: 1. Быстрый оборот товара 2. Более тесное общение с покупателями (возможность быстро и гибко реагировать на потребности покупателей). 3. Низкие затраты на оборудование 4. Возможность изменения ассортимента продукции, низкое влияние сезонности Минусы:
Категория D. Представлена такими объектами недвижимости как: Оптовый склад или склад-магазин. «Оптовый склад» Данная категория наименее распространенная и является в данный момент наименее перспективной. В данный момент основные дистрибьюторские компании увеличивают штат торговых агентов, усиливают доставку товара путем приобретения новых складских помещений в райцентрах, покупки дополнительного парка грузовых автомобилей, поглощением торговых марок мелких дистрибьюторов. В результате данная категория доходна и рентабельна там, где основным дистрибьюторам не рентабельна или малодоходна работа в регионе. Плюсы:
Минусы: 1. Проблема неликвидов, товарные остатки 2. Просроченный товар 3. Отсутствие гибкости в изменении ассортимента и цены товара 4. Необходимость выполнения планов продаж по высоколиквидному товару для получения специальных цен от дистрибьюторов и производителей 5. Крупное вложение финансов в товар, острая нехватка оборотных средств. Категория «E» Представлена такими объектами как киоск, лоток, палатка. Как правило это временные архитектурные форме с низким ассортиментом. Подробнее: «Киоск» это закрытое, оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас Торговая площадь 5-25 кв.м. Как правило,, киоски располагаются в районах с высокой проходимостью людей, на остановках общественного транспорта, возле пересечения улиц и на границах микрорайонов. Товарный ассортимент от 20-50 единиц Данный формат довольно популярный среди производителей быстропортящихся продуктов. В Черкассах это сеть киосков «Волошкове поле», торговая сеть Mig ltd, сеть киосков «Полесье» (замороженные полуфабрикаты). Плюсы:
Минусы:
«Палатка» Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли. В начале 90-х годов довольно прибыльный и высокорентабельный бизнес, имел огромный успех и был основой для накопления первичного капитала. Сейчас как вид торговой недвижимости уходит потихоньку. Хотя при правильном размещении и продуманном ассортименте приносит неплохой доход. К примеру на центральном рынке г.Черкассы палатка приносит от 300 до 2000 грн. Оборота в день, что в месяц составляет 7500-50000 грн. в месяц. Средняя наценка составляет 40% и в итоге получается 3000-20000грн. прибыли в месяц. Как правило собственники палаток выполняют у дистрибьюторов товарных групп планы среднего оптовика. Меняются рынки, на место палаток приходят крытые павильоны. Палаточная торговля приносит ожидаемые доходы только в районах Черкасской области и в райцентрах. Категория «F» Представлена такими объектами: магазин на АЗС, кафе на вокзале, магазин-бар. Как правило это объекты с небольшим ассортиментом, направленные на совершение мелких покупок.
| |||||||||||||
Переглядів: 3367 | Коментарі: 4 | |
Всього коментарів: 3 | 1 2 » |
0
1
Катя
• 14:21, 23.01.2009 | |
1-1 2-2 | |