[ГО Народний контроль ]
Головна » Статті » Статьи

Категории торговой недвижимости

Категории торговой недвижимости:

A
Cупермаркеты с торговой площадью больше 300 кв.м.
B
Супермаркеты, маркеты с торговой площадью от 100-300 кв.м.
C
Магазины с торговым помещением от 20-100 кв.м. (минимаркеты, универмаги, магазины самообслуживания, павильоны).
D
Склад
E
Киоск, лоток, палатка
F
Магазин на АЗС, кафе на вокзале, магазин-бар

 

Категория А.

Наиболее крупный и высокодоходный вид торговой недвижимости. Большие обороты, широкий товарный ассортимент

Супермаркет - магазин самообслуживания, предлагающий полный ассортимент бакалейных и мясных продуктов, площадью от 400 до 1 500 кв.м. Складские помещения супермаркета занимают от 250 до 600 кв.м. Зона обслуживания супермаркета составляет 1,5-2,5 км Особенности супермаркета:

  • уровень цен держится выше среднего
  • имеются собственные производственные цеха
  • ассортимент продукции состоит из 4 000 - 15 000 позиций
  • в день совершается 1 200 - 2 300 покупок
  • месячный оборот $500 000 - $1 200 000
  • кассовая линия, состоящая из 5 - 16 аппаратов, управляется фронт - офисной системой
  • численность персонала от 50 до 200 человек

В Черкассах это: ТОВ «Бизнес-гранд» с-м Грандмаркет, ПП Лазарев с-м Fresh, см Премьер, Эко,  Fozzy с-м Сильпо, Фуршет ДП "Маркет-Плазо", ДП «Квиза-Трейд» с-м Велика Кишеня, ВАТ "ЧБТ" с-м Spar, АТБ, с-м «Наш край»,  корпорация «Пакко»с-м «Вопак». Общее число насчитывает 20 объекта., город разделен на сектора с расстоянием около 500 метров между ближайшими супермаркетами и из-за данной высокой плотности, высокой стоимости аренды или продажи помещений в данный момент не наблюдается приход новых операторов.

Кроме этого существует проблема острой нехватки  площадей, в городе при строительстве новостроек первые этажи проэктируются под коммерческую недвижимость, для размещения продуктового магазина нужно получить и выполнить ряд более сложных технических условий, что не всегда осуществимо на практике, стоимость постройки и оборудования помещений под с-м стоит дороже простой коммерческой недвижимости, в результате застройщики строят помещения для банков, под офисы, аптеки и пр. По этой причине ряд супермаркетов города покупают земельный участок и строят помещения с нуля под свои потребности. В будущем ситуация может измениться, так как наличие в жилом комплексе помещения под супермаркет позволяет потенциальным жильцам не думать о поездке за покупками в ближайший супермаркет а застройщикам иметь конкурентное преимущество.

 

Категория В

Супермаркеты, маркеты с торговой площадью от 100-300 кв.м. В Черкассах не получили большого распространения по ряду причин:

 Среди  основных  факторов,  сдерживающих  развитие 

  • нехватка  средств  на  покупку  и  аренду  помещений; 
  • ограниченное количество подходящих земельных участков и торговых площадей; проблемы, связанные с  бюрократическими  процедурами,  необходимыми  для  получения  разрешений  на строительство, а также реконструкцию магазинов
  • наличия крупных супермаркетов, рынков в каждом микрорайоне,

Исключение составляет торговая сеть «Абсолют» в городе Черкассы, в районах Черкасской области торговая сеть «ЧЕСКО», которая с советских времен не только не потеряла торговые площади в центре районов, а реорганизовала их в маркеты под торговой маркой Ческо ( в разных райцентрах название данных маркетов разное но обязательно возле названия присутствует логотип Ческо).

Плюсы:

  1. Средний ассортимент товара
  2. Наличие мин 2-х касс
  3. Формат «магазин у дома». Удобный магазин для ежедневных мелких и средних покупок
  4. Ориентация на жителей микрорайона
  5. Простота изменения дизайна магазина, дизайна магазина, торгового зала, частично ассортимента товара.

Минусы:

  1. Стабильный оборот, подверженность влиянию конкурентов (открытие поблизи супермаркета или маркета) приводит к оттоку клиентов, снижению оборотов
  2. Сезонность продаж
  3. Пристальное внимание госорганов (СЕС, пожинспекция и пр.)
  4. Высокая стоимость аренды или покупки

 

Категория  С

Магазины с торговым помещением от 20-100 кв.м. (минимаркеты, универмаги, магазины самообслуживания, павильоны)

Наиболее распространенный вид торговой недвижимости – категория С.

Причин много, но можно выделить несколько наиболее важных:

  1. Относительно невысокая стоимость аренды или покупки
  2. Простота получения разрешений в органах власти
  3. Невысокие требования к  выбранному объекту недвижимости ( к примеру приобретение квартиры на первом этаже высотного здания, его перепланировка и переоборудование под объект коммерческой недвижимости
  4. Простота изменения целевого назначения ( перевод к примеру помещение аптеки в магазин продовольственных товаров и пр.).

«Минимаркет»

Имеют торговую площадь от 60-80 кв.м., капитальное строение из бетона или кирпича, имеет одну или несколько касс, расположен в спальных районах, возле транспортных развязок.

Наиболее распространенный вид торговой недвижимости в г.Черкассы, более 70 торговых точек. Наиболее известные из них: «Минимаркет»  Черкащанка по ул. Энгельса 122, «Березка» по ул.Смелянская 44 (остановка напротив центрального рынка), «На бульваре» по ул. Шевченко 82, «Украина» по ул.Крещатик и др.

Наиболее рентабельный вид недвижимости по ряду причин, основными из них есть:

 

  1. Капитальность строения. Как правило такие строения имеют фундамент, капитальные стены из кирпича, бетонный пол, встроенную проводку, систему отопления, канализации, водопровода, центральный вход для покупателей, вход для персонала.
  2. Подсобное помещение для хранения товара и разгрузки
  3. Несколько видов торгового оборудования (холодильная витрина, морозильная камера, морозильный шкаф для напитков, 2-3 ярусные стелажжи.
  4. Удобство для покупателя. Посещая магазин, покупатель приобретает товары ежедневного спроса (хлеб, молокопродукты, напитки). Ассортимент товара подобран тщательным образом, заказуется только тот товар что пользуется повышенным спросом.

 

Минусы:

  1. Ограниченный ассортимент товара. Как правило в наличии товар 2-3 торговых марок одной номенклатуры, отсутствует выбор.
  2. Проблема очереди и отсутствия товара в вечернее и утреннее время в момент наибольшей посещаемости магазина
  3. Высокий уровень цен

«Павильон»

это закрытое, оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест

Торговая площадь 20-50 кв.м.

Наиболее распространенный вид недвижимости, в райцентрах Черкасской области

Низкая стоимость аренды земельного участка под павильон. Учитывая что павильон – это временное строение со сроком эксплуатации 15-20 лет органы власти охотно выдают разрешение на строительство  предоставляя землю в аренду на 3-5 лет с последующим продлением срока аренды.

В селах и райцетрах это формат «магазин у дороги» на въезде, в центре, возле рынка, органов власти. В Черкассах довольно успешно работает сеть «Черкассыхлеб», более 15 торговых точек, сеть павильонов с брендовкой пива «Черниговское»

Плюсы:

1.      Быстрый оборот товара

2.      Более тесное общение с покупателями (возможность быстро и гибко реагировать на потребности покупателей).

3.      Низкие затраты на оборудование

4.      Возможность изменения ассортимента продукции, низкое влияние сезонности

Минусы:

  1. Прогнозируемый постоянный оборот, трудности с его увеличением (путем изменения ассортимента, оборудования).
  2. Привязанность к постоянному покупателю, трудности с изменением ассортимента по данной причине.
  3. Низкие товарные запасы.

 

Категория D.

Представлена такими объектами недвижимости как:

Оптовый склад или склад-магазин.

 

«Оптовый склад»

Данная категория наименее распространенная и является в данный момент наименее перспективной. В данный момент  основные дистрибьюторские компании увеличивают штат торговых агентов, усиливают доставку товара путем приобретения новых складских помещений в райцентрах, покупки дополнительного парка грузовых автомобилей, поглощением торговых марок мелких дистрибьюторов. В результате данная категория доходна и рентабельна там, где основным дистрибьюторам не рентабельна или малодоходна работа в регионе.

Плюсы:

  1. Низкая стоимость аренды или покупки. Как правило, оптовый склад можно иметь немного вдали от торговых центров, но с хорошей транспортной развязкой
  2. Постоянные покупатели, их привязанность
  3. Высокие обороты, возможность работать напрямую с производителем
  4. Низкие затраты на содержание

Минусы:

1.      Проблема неликвидов, товарные остатки

2.      Просроченный товар

3.      Отсутствие гибкости в изменении ассортимента и цены товара

4.      Необходимость выполнения планов  продаж по высоколиквидному товару для получения специальных цен от дистрибьюторов и производителей

5.      Крупное вложение финансов в товар, острая нехватка оборотных средств.

 

Категория «E»

Представлена такими объектами как киоск, лоток, палатка. Как правило это временные архитектурные форме с низким ассортиментом. Подробнее:

«Киоск»

это закрытое, оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас

Торговая площадь  5-25 кв.м.

Как правило,, киоски располагаются в районах с высокой проходимостью людей, на остановках общественного транспорта,  возле пересечения улиц и  на границах микрорайонов. Товарный ассортимент от 20-50 единиц

Данный формат довольно популярный среди производителей быстропортящихся продуктов.

В Черкассах это сеть киосков «Волошкове поле», торговая сеть Mig ltd, сеть киосков «Полесье» (замороженные полуфабрикаты).

Плюсы:

  1. Низкие затраты на оборудование
  2. Быстрый оборот товара
  3. Постоянная клиентура

Минусы:

  1. Постоянный прогнозируемый оборот, невозможность его увеличения
  2. Четко установленный ассортимент отсутствие  возможности его изменить
  3. Отсутствие складских помещений для товарного запаса, по этой причине работа только при наличии товара.
  4. Высокие затраты на доставку товара

 

 «Палатка»

Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли.

В начале 90-х годов довольно прибыльный и высокорентабельный бизнес, имел огромный успех и был основой для накопления первичного капитала. Сейчас как вид торговой недвижимости уходит потихоньку. Хотя при правильном размещении и продуманном ассортименте приносит неплохой доход. К примеру на центральном рынке г.Черкассы палатка приносит от 300 до 2000 грн. Оборота в день, что в месяц составляет 7500-50000 грн. в месяц. Средняя наценка составляет 40% и в итоге получается 3000-20000грн. прибыли в месяц. Как правило собственники палаток выполняют у дистрибьюторов товарных групп планы среднего оптовика. Меняются рынки, на место палаток приходят крытые павильоны. Палаточная торговля приносит ожидаемые доходы только в районах Черкасской области и в райцентрах.

 

Категория «F»

 

Представлена такими объектами: магазин на АЗС, кафе на вокзале, магазин-бар. Как правило это объекты с небольшим ассортиментом, направленные на совершение мелких покупок.

 

Категорія: Статьи | Додав: cherkassy (08.09.2008)
Переглядів: 3367 | Коментарі: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 31 2 »
avatar
0
1 Катя • 14:21, 23.01.2009
Профессионалом может стать только любитель.
1-1 2-2
ComForm">
avatar